Зачем в обучение внедряют элементы геймификации? Какие элементы геймификации действительно обеспечивают нужную отдачу?
- Главная цель геймификации в обучении — это добавление в учебный процесс игровой механики. Цели – повысить вовлечённость, усилить уровень погружения в материал, мотивировать человека на завершение, повторение определённого действия. Для выработки навыков, умений это очень ценно. Побудить двигаться вперёд могут знаки отличия, соревновательные компоненты, таблицы лидеров.
-
Учебные продукты с элементами геймификации похожи на бонусные карты в ряде магазинов. В магазинах постепенно открываются уровни скидок: «серебряная», «золотая», «платиновая», в учебных продуктах – более сложные уровни заданий. Если учащиеся плохо усваивают материал, они вынуждены «топтаться на месте», чтобы всё-таки усвоить материал (поговорку «Повторение – мать учения» никто не отменял). Если же система видит, что материал усваивается успешно, учащемуся открываются и новые возможности (задания). Всё справедливо.
-
Ряд электронных учебных продуктов позволяет видеть яркую статистику о достижениях (здесь невозможно не провести аналогию с фитнес-приложениями). Объективно оценить прогресс позволяет, к примеру, платформа для обучения специалистов в автосфере ELECTUDE. Её знают многие механики, электрики, мехатроники.
При этом важно не «переборщить» и помнить, что геймификация в обучении, особенно корпоративном обучении, не должна отвлекать от фактического учебного контента.