Арт. L124
Интерактивные образовательные модули позволяют решать ряд задачей:
- адаптировать учебный материал к разным дидактическим условиям;
- корректировать сроки обучения в зависимости от подготовки учащихся (например, организовать обучение разного уровня «базовый», «продвинутый», «эксперт»);
- обеспечивать комплексную оценку знаний, умений и навыков в «привязке» к изученному материалу и выполненным заданиям;
- обеспечивать индивидуальный подход в обучении, сформировать собственный образовательный вектор;
- распределять учебную нагрузку на учащихся и увеличить их уровень продуктивности при изучении материалов.
С помощью учебных геймифицированных и интерактивных модулей эффективно решается вопрос создания симуляционного обучения. Ситуационные интерактивные задачи, включённые в модули, становятся его неотъемлемой частью. Например, модули LCMS ELECTUDE позволяют виртуально производить измерения давления в топливной рампе, работать с датчиками и т.д.
Новые интерактивные образовательные модули: создание
Каким образом можно создать собственный учебный модуль, который будет содержать элементы интерактивности и геймификации? Как с помощью новых интерактивных образовательных модулей вовлечь в образовательный процесс обучающегося?Для того, чтобы добавить новый модуль в LCMS ELECTUDE, необходимо указать его тип.
Виды учебных модулей
На сегодняшний день в системе ELECTUDE выделяют следующие типы - виды образовательных модулей:- урок,
- тестирование,
- задача,
- симуляция,
- файл,
- ссылка,
- копия самостоятельного модуля.
- Тип «Урок» - это специально разработанные модули, которые могут содержать свои изображения, анимации, симуляции, текстовую часть, а именно теоретическую и вопросы.
- Модуль типа «Тестирование» предназначен для тестирования знаний. В отличие от типа «Урок» здесь на ответ дается лишь одна попытка.
- Модуль с типом «Задача» ориентирован на практическое применение знаний. Здесь могут содержаться различные таблицы, графики и практико-ориентированные задачи.
- В отличие от модулей типа «Урок» и «Тестирование», интерактивный образовательный модуль «Задача» не может быть оценена автоматически. Каждый вопрос данного модуля анализируется преподавателем, который и выставляет балл за каждый вопрос, а интерактивные образовательные модули типа «Урок» и «Тестирование», напротив, имеют автоматические возможности для оценки.
- Тип модуля «Симуляция» использует симулятор LCMS ELECTUDE по определенной теме. Студент должен решить реальную ситуацию в браузере. Мы можем устанавливать параметр данной симуляции, а также устанавливать задачу, которую необходимо решить в рамках данной симуляции.
- Модуль с типом «Файл» позволяет загружать различные файлы. Например, это могут быть изображения или pdf-файлы.
- Модуль с типом «Ссылка» позволяет настроить ссылки на другие веб-сайты, а «Копия самостоятельного модуля» позволяет сделать копию выбранного вами модуля.
Электронный учебный контент: редактирование посредством DIY-редактора
В LCMS ELECTUDE есть собственный DIY-редактор («Сделай сам»), который позволяет вести работу над учебным контентом и создавать свои интерактивные геймифицированные модули. Данный редактор доступен в типах модулей “Урок”, «Тестирование» и «Задача».Удобство редактора «Сделай сам» заключается в том, что он достаточно прост в освоении. Необходимо всего лишь знать, какие способы форматирования текста есть, какие возможности в теоретической части, системе самоконтроля, где размещаются различные тестовые задания, а также возможности графической части. Важно понимать, что это за инструмент. Комбинируя свойства и различные функции, возможно создать свой интерактивный модуль.
Работа с компонентами учебного модуля
Рассмотрим основные функции редактора «Сделай сам» учебных модулей с учетом глобального обновления редактора от ELECTUDE.Новые функции редактора при работе с интерактивными образовательными модулями:
- Задания с перетаскиванием текста.
- Задания на нахождение предметов на изображении.
- Задание с установкой числового значения через фрейм.
- Новые опции при создании вопросов.
Система мотивации и контроля
Рассмотрим блок системы самоконтроля. К данному блоку относится инструмент «Свойства вопроса», поля задания, ответов, комментариев. Каждый тип полей индивидуален для каждого из вопросов. В данный момент выделяют 8 различных типов вопросов. Для начала, рассмотрим 5 стандартных вопросов. 3 оставшихся – графические типы вопросов, они используются только при работе с графическими элементами.Рассмотрим тип вопроса «Несколько вариантов ответа». Данный тип вопроса состоит из задания, может включать от 2 до 6 разных вариантов ответа, возможен только один верный ответ (обозначаются выделенной птичкой. В это поле необходимо внести верный ответ, неверные – в поля с неотмеченной птичкой). Доступны комментарии при правильном и неправильном ответе.
«Комментарии» (одна из обновленных функций редактора DIY) – условно те фразы (или предложения), которые отображаются обучающему, после того, как он решит проверить правильность ответов. Если ответ неверный, возможно подсказать обучающему или сделать акцент на теории, чтобы подтолкнуть его к верному ответу. Крайне не рекомендуется здесь прямо указывать на правильный ответ, поскольку в этом случае снижается усвояемость вопроса. Основная задача комментариев при неправильном ответе, подсказать таким образом, чтобы обучающийся понял и ответил верно. В случае верного ответа возможно написать свой комментарий с похвалой, одобрением, а также пояснительную записку с дополнительной теоретической частью. Ранее при неверном ответе был всего лишь сухой и лаконичный комментарий “Неверно”.
Количество ответов позволяет указывать количество всех ответов на данный вопрос (максимум 6, как было сказано ранее).
Пункт «Количество правильных ответов» позволяет указывать количество верных ответов. В данном типе вопроса максимально 1 правильный ответ, поэтому изменить этот параметр нельзя.
«Сложность вопросов» (обновленная функция) – условно это балл за каждый вопрос. При экспорте результатов, вы можете анализировать групповую статистику по сложности вопросов. Также, указывая балл каждого вопроса, система определяет продолжительность всего модуля.
Объём модуля
Продолжительность модуля рассчитывается по следующей формуле:
где k − коэффициент сложности (включает диапазон чисел от 0 до 10),
nk - количество вопросов со сложностью k, x – показатель времени.
X – является константой, и равняется 1 минуте по умолчанию. Таким образом рассчитывается продолжительность данного модуля.
Выставляя баллы за каждый вопрос, мы определяем сложность вопросов и модуля в целом, на основе данных система определяет продолжительность всего модуля.
Функция “Требуется правильный ответ” – позволяет настроить прохождение модуля обучающемуся. Если функция не активна, то при неправильном ответе система позволит перейти на следующий вопрос, ответ возможно изменить на правильный позже. В случае, если функция включена – система не позволит пройти на следующий вопрос до тех пор, пока не будет дан обучающимся правильный вариант ответа.
Следующий тип вопроса – несколько ответов. Для того, чтобы указать тип, заходим в свойства, затем выбираем нужный нам тип вопроса. Данный тип вопроса в основном используется для выбора правильных ответов (например, верных утверждений), здесь может быть несколько правильных ответов, в том числе ни один неправильный, и все правильные.
Обратите внимание, что в данном типе вопроса нельзя ввести комментарии при неправильном ответе. Дело в том, что здесь система всегда по умолчанию при неправильных ответах отображает фразу “вы выбрали x правильных утверждений из n ответов.” Поэтому здесь возможно указать только комментарий при правильном ответе.
Открытые вопросы в интерактивных образовательных модулях
- «Открытый вопрос» (число) (открытый – означает, что надо что-то внести, а не выбрать). В данном типе вопроса обучающемуся предлагается ввести число на основе введенного вопроса. Здесь мы указываем числовой диапазон верных ответов чисел (вводить нужно число). Десятичные дроби можно указывать как символом точка, так и символом запятая. Кроме того, возможно указать единицы измерения, если такая необходимость есть. В данном типе вопроса доступны комментарии при правильном или неправильном ответе.
- «Открытый вопрос» (текст). Данный тип вопроса похож на открытый вопрос число, только вместо числа здесь необходимо ввести текст. Причем необходимо соблюдать регистр, символы и т. п. Т. е. если ответ на данный вопрос должен быть “алмаз”, и его в поле мы укажем с большой буквы, то обучающийся должен ввести его тоже с большой буквы и без различных символов, поскольку в варианте ответа мы их не указали.
Инструменты по работе с графикой
Рассмотрим панель инструментов по работе с графикой. Доступны следующие инструменты: выбрать видео или изображение с другого урока. В данном пункте возможно выбрать анимацию, видео, изображение с учебных модулей ELECTUDE. Это очень удобно, поскольку здесь же есть разные виды симуляции. Возможно под разные анимации или симуляции создавать свои вопросы или практические задания, что позволяет расширить возможности обучения.Интерфейс состоит из названия модулей и демонстрации графики данного модуля. Последовательность графики определяется как суммарная позиция вопроса в модуле. Важно отметить, что если визуально анимация одна и та же, то в ней может быть заложена разная симуляция. Данный конструктор позволяет реализовать свои интерактивные задания очень быстро, и очень просто.
Загрузить/выбрать рисунок – в данном инструменте возможно загружать свои изображения, которые будут храниться в облаке. Доступное место в облаке – 100 мб. Возможно создавать свою структуру изображений, т. е. папки или подпапки, сохраняя к различным темам свои рисунки. Эти же рисунки можно выбрать в другом модуле, т. к. они хранятся в облаке.
Выбрать web-страницу/видео онлайн – та страница, которая встраивается в систему. Здесь можно выбрать видео, например, с YouTube, или размещать свои web-страницы сайтов. Например, разместив на своем сайте pdf-файлы, возможно их интегрировать в систему ELECTUDE. Обратите внимание следует на то, что доступ должен быть защищен, т. е. передача данных должна осуществляться по протоколу https, а не http.
Давайте рассмотрим графические вопросы. Данные вопросы не спроста называются графическими, они функционируют исключительно с применением графики. Без графики они не используются, в отличие от стандартных вопросов.
Задания с перетаскиванием текста
Теперь в желтой области вопроса можно указать от 1 до 6 вариантов, которые студент должен будет перетащить с помощью кнопки мыши на необходимое место на графической области.Студенту необходимо расположить все варианты в доступных для них ячейках на изображении. Когда студент перетащит все текстовые варианты на графическую область, задание можно проверить. Для этого следует нажать на кнопку «Проверить», расположенную под текстом вопроса.
Задания на нахождение предметов на изображении
В графической области модуля указывается от 1 до 6 точек, с помощью которых можно составить задание на нахождение объекта на изображении. В приведенном ниже примере есть три варианта ответа (три точки на графической области) и только один из них является верным (эта точка показана синим цветом).Подведем небольшой итог: мы рассмотрели все типы вопросов, рассмотрели инструменты для работы с графической частью. Если сравнивать обычные и графические вопросы, то можно сказать, что графические вопросы работают только с графикой, а в обычных вопросах, графика может использоваться как сопровождающая единица и не принимать участие при работе с графикой обучающимся.
Все представленные инструменты позволяют разработать интерактивный геймифицированный модуль. Мощные иллюстративные возможности, максимальное вовлечение посредством геймифицированных элементов, различные варианты контроля знаний учащихся - всё это наделяет интерактивные образовательные модули огромным потенциалом, и благодаря редактору DIY в системе ELECTUDE есть все условия для того, чтобы этот потенциал максимально раскрывался.
Интерактивные образовательные модули на платформе ELECTUDE позволяют организовать последовательную, возрастающая по уровню сложности предмета учебную деятельность учащихся в сфере транспортных технологий. Результат – качественные знания по автомеханике, автодиагностике, автоэлектрике, готовность к решению конкретных практических задач.